Здравствуй, уважаемый друг!

Кажется, ты используешь AdBlock. Этот проект развивается и существует за счет доходов от рекламы.
Добавь, пожалуйста, нас в исключения.

Спасибо за понимание.

Теперь мы команда!

Как правильно создать мультиязычный сайт

Автор: в категории Создание сайтов 2 комментария

Все больше и больше компаний и предпринимателей хотят создать себе мультиязычный сайт, сайт который бы предусматривал функцию просмотра информации на разных языках. Обусловлено это, конечно, в первую очередь целевой аудиторией компании, ее размером и территорией, на которой работает эта компания или предприниматель.

При создании сайта необходимо также наперед продумывать дальнейшее продвижение вашего проекта в поисковых системах, и создавать мультиязычный сайт согласно всем правилам SEO оптимизации.

Создание мультиязычных сайтов

Существует несколько основных методов для реализации сайта на разных языках, о которых мы сегодня и поговорим, и постараемся найти правильное решение для создания мультиязычного сайта.

Методы реализации мультиязычности

Из основных методов создания мультиязычных сайтов выделяют три основных метода:

  • создание сайтов на разных доменных именах (site.en, site.ru, site.ua);
  • создание сайтов на поддоменах (en.site.com, ru.site.com, ua.site.com);
  • создание сайтов в категориях/папках (site.com/en, site.com/ua, site.com/ru).

Создание разных языковых версий сайтов в категориях — самый простой, и в тоже время требующий минимальных финансовых затрат, способ. Реализация мультиязычности на сайте при помощи категорий может быть разной:

  • разные адреса у категорий/страниц (в рамках одного сайта) — т.е. в административной части у вас присутствуют страница/категория каждого языка;
  • параметр в адресе, который задает язык для страницы (в рамках одного сайта) — т.е. в административной части присутствуют страницы/категории, для которых есть возможность указать значения полей для разных языков, что является более правильным, нежели пред. вариант, на мой взгляд;
  • физические каталоги (в рамках нескольких сайтов) — т.е. создаются папки на сервере и копируется сайт в данные каталоги и каждый из сайтов является независимым.

Вариант создания физических каталогов, может иметь место, в случае если создается простая html-страничка, или же сайт, состоящий из 1-5 страниц без функционала. Однако сегодня, учитывая рост количества интернет-проектов, большее предпочтение отдается полнофункциональным сайтам с административной панелью.

Таким образом, лучшей реализацией мультиязычности, в рамках выбранного метода, является вариант параметра в адресе. Однако, с точки зрения SEO оптимизации «метод категорий» является не самым лучшим, т.к. все версии сайта находятся на одном домене — один ресурс.

Создание языковых версий на поддоменах сайта может быть реализован также двумя способами:

  • настройка сервера на обработку поддомена, как языкового параметра (в рамках одного сайта) — т.е. также, как и в «методе категорий», в административной части присутствуют страницы с полями для разных языков;
  • копирование сайта в физические папки поддоменов (в рамках нескольких сайтов) — в данном случае каждый сайт является отдельным и независимым друг от друга.

Как вы уже, наверное, догадались, самым удобным вариантом для клиента, и самым правильным является первый вариант — настройка сервера. Однако, опять таки, все зависит от размера проекта и объемов страниц. По финансовым затратам данный метод ничем не отличается от предыдущего.

С точки зрения SEO оптимизации, метод реализации мультиязычных сайтов на поддоменах практически не отличается от реализации методом категорий. Таким методом пользуются большие порталы, интернет-гипермаркеты. Иногда на поддомены выносят региональные разделы или крупные разделы интернет магазинов.

Метод создания языковых версий на разных доменах является и самым финансово и трудозатратным, т.к. присутствует необходимость выкупать несколько доменных имен, а также администрировать несколько независимых ресурса. Однако все затраты окупаются благодаря тому, что данным метод является лучшим с точки зрения SEO.

В данном случае вы обладаете несколькими ресурсами сразу, т.е. поисковая система видит несколько отдельных сайтов на разных языках, и в случае потери или понижения в выдаче одного сайта, вы не потеряете остальные. Также каждый сайт можно привязать отдельно к регионам, что повысит место в выдаче при поиске по определенному региону.

Вывод

Как видно, лучшим вариантом, однако и самым затратным и сложным, является создание трех независимых сайтов. Однако, это не критическая рекомендация, и реализации другими методами имеют право на существование.

Также, не забывайте, что при разработке мультиязычного сайта, вам необходимо будет размещать контент на трех языках, редактировать его и работать с контентом трех версий сайта отдельно, независимо от метода и варианта реализации.

Существуют конечно методы реализации языковых версий через Google Translate, который позволяет создать сайт на одном языке, и переводить его каждый раз при обращении по специальной ссылке. Однако для создания полноценной версии на другом языке данный метод абсолютно не подходит, хотя бы потому что машинный перевод, даже от Google, не всегда совершенный.

2 комментария

  • Есть ли смысл добавлять типо что то вроде этого?

    А если добавлять то как?
    Указывать на странице ru link только en например или на всех страницах указывать все языки страниц вместе?

    • Интересный тег, не сталкивался с таким, но я думаю поиск гугла по этому тегу с таким параметром даст ответ на ваш вопрос.
      По идее они должны идти вместе, я бы прописал бы просто в header.tpl их и все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вверх!

Меню блога

Категории блога

Облако тегов